Железная дорога дотянулась до Якутии

hqdefaultВ Якутии забит «золотой стык» железной дороги Беркакит — Томмот — Нижний Бестях. Она соединит северную часть России с главными магистралями страны. На юге она соединяется с Байкало-Амурской магистралью и Транссибом. Конечной точкой до тех пор пока стал населенный пункт Нижний Бестях.

Но из этого магистраль может пойти в Магадан и на американский континент.

Ответ о постройке железной дороги в Якутию было принято еще в 1985 году. Но к1995 году был выстроен лишь первый участок до станции Томмот, что был запущен во временную эксплуатацию. Работы по постройке второй части дороги начались в 2004 году.

В 2011 году железку дотянули до Нижнего Бестяха, общая длина составила808 километров.

На церемонии открытия магистрали находился Медведев. «В обязательном порядке необходимо соединить магистраль с Якутском, пройти через Лену, дабы все было по-человечески», — заявил президент. Как именно будет выстроен переход через Лену, пока не решено.

Региональные правительство склоняется к постройке моста в Табагинском створе реки, что сможет пропускать как ЖД составы, так и машины. Для этого нужно построить около сотни километров железной дороги на отрезке Правая Лена — Якутский. И модернизировать 24 и выстроить с ноля16 километров дороги до Якутска.

Но эксперты по вечной мерзлоте из РАН дали отрицательное заключение по проекту моста, поскольку зафиксированные перемещения грунтовых весов смогут обрушить объект. Рассматривается вариант строительства тоннеля под рекой. Выйдет на треть дешевле, но опыта аналогичных работ пока не имеется.

Планируется, что по новой дороге будет каждый год проходить до 3 млн тысячь киллограм грузов, а к 2015 году количества увеличатся до 12 млн тысячь киллограм. К 2030 показатель может достигнуть 20 млн тысячь киллограм. Запустить пассажироперевозки будет вероятно по окончании строительства соответствующей инфраструктуры.

Кадровых экспертов, которым нужно будет работать в непростых условиях, будут готовить тут же. Этой осенью в Нижнем Бестяхе открыли ЖД техникум.

«Сдача в эксплуатацию ЖД линии «Беркакит — Томмот — Якутск» создаст все предпосылки для большого повышения количеств транзитных и внешнеторговых перевозок через порты Дальневосточного региона, для ускоренного развития инфраструктуры прилегающих территорий. С вводом железной дороги может стать действительностью создание нового трансконтинентального логистического коридора из государств Азии через Северный морской путь в государства Западной Северной Америки и Европы, что имеет огромное значение для всей РФ», — цитирует слова президента Якутии Егора Борисова Интерфакс.

Нельзя исключать, что ЖД магистраль отправится дальше на Магадан и станет первым участком трансконтинентальной магистрали, которая свяжет Америку и Евразию через Берингов пролив.

ЖД сообщение с Якутией — это не единственный северный магистральный проект современной России, начало которому было положено еще в СССР.

Проект «Белкомур» предполагает строительство ЖД магистрали, которая свяжет Архангельск, Сыктывкар, Пермь и Кудымкар.

Новая радиальная магистраль обязана напрямую связать Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Северной Европы и Мурманска. В возможности новая дорога обеспечит малейший транзитный путь в Северную Европу из Средней Азии и Казахстана.

Участки будущего Белкомура, сейчас являющиеся частями вторых магистралей, уже функционируют. Их требуется модернизировать и соединить. Протяженность новой спрямляющей ЖД магистрали образовывает1155 км.

Всецело нужно уложить 715 км дорог, другое — усиление и реконструкция действующих линий.

Железная дорога дотянулась до Якутии

Занимательные записи

  • В Российской Федерации получила Национальная совокупность платежных карт
  • Пожароопасные столичные высотки – имеется ли шанс выжить?
  • Виталий Крюков: В Россию придут инвесторы из КНР, Индии и Вьетнама
  • Роспром распродает лицензии
  • Такси в Москве — что предпочесть?
  • «Замысел Лужкова»: бедняков выгоняют из Москвы
spacer