Трус не ездит на "Сапсане"

Трус не ездит на "Сапсане"

Разрекламированные ОАО "РЖД" скоростные поезда "Сапсан" были небезопасными. Сообщения в прессе о том, что через месяц по окончании их введения в эксплуатацию был распознан серьезнейший недостаток, были правдой. Сейчас РЖД изучают возможность израсходовать энную сумму на закупку французских поездов AGV и постройку отдельной ветки между Питером и Москвой.

С «Сапсанами» не заладилось сначала. Ещё в декабре прошлого года главный конструктор поезда Андреас Липп отметил: «Ежедневно до ума доводим различные мелочи. Вот двери, установленные летом, из-за морозов стали открываться хуже: вагон от холода сжался.

Но двери уже отрегулировали, сейчас трудятся как нужно».

Просочившиеся в СМИ сведения об опасности, которая подстерегает пассажиров «Сапсанов», стали предметом беседы 3 февраля Путина с начальником ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. На протяжении данной встречи основной железнодорожник страны все нападки прессы на новые поезда назвал вымышленными.

Но уже спустя два дня в ходе брифинга президент отделения «Сименс» в Российской Федерации и Средней Азии Дитрих Мёллер признал, что пресса была права. «В начале 2010 года был обнаружен повышенный износ поверхности катания колес поезда. На данный момент данное явление пристально исследуется», — цитируют Мёллера «Промышленные ведомости». В соответствии с нормам, действующим в Российской Федерации, колёса локомотивов и вагонов не разрещаеться применять, в случае если выщербины достигают в глубину более 3 мм и 10 мм в ширину.

Возможно у концерна «Сименс», выпустившего «Сапсаны», иные критерии безопасности. Вспоминаются недавние скандалы около «Сименс», связанные с взятками и откатами, сопровождавшими громадные договора компании в разных государствах мира.

Кстати, практически в один момент с «Сапсанами» тот же «Сименс» реализовал в Китай скоростной поезд, плюс лицензию на производство аналогичных. Обошёлся он КНР в семь раз дешевле, чем «Сапсан», а скорость развивает на целых 144 км/ч больше. То, что китайский поезд будет бегать продолжительно и безаварийно, сомневаться не приходиться.

Так как в Китае за «колёса» возможно и на стадион «прогуляться» под конвоем воинов.

По данным издания «Промышленные ведомости», в научно-исследовательский и конструкторско-технологический университет вагонов «РЖД» на экспертизу поступила колесная пара «Сапсана». Результаты экспертизы, мягко говоря, повергли экспертов в шок. За столь маленький срок эксплуатации в «сапсановских» колёсах обнаружились рытвины глубиной 6 миллиметров и диаметром 1 сантиметр, от которых во все стороны расходились трещины.

И это спустя месяц с маленьким по окончании начала эксплуатации!

Как отмечают «Промышленные ведомости» не считая рытвин у колёс был распознан очень неравномерный износ по окружности, что говорит о некоей их «кривоватости». Возможно, как раз кривые колёса и стали причиной появления недостатков, о которых говорилось выше.

Со своей стороны начотдела моторвагонного вагонов для скоростного и скоростного сообщения Департамента технической политики ОАО «РЖД» Андрей Яговкин поведал журналистам: «К решению вопроса были подключены эксперты научных организаций, совершены пробные опробования разных профилей колес, каковые продемонстрировали, что требуется доработка существующих профилей. На данный момент разные варианты проверяются на математических моделях. В феврале 2010 года будут совершены опробования нового профиля.

При хороших итогах планируется его внедрение на всех поездах».

На линии Петербург — Москва, по которой курсируют «Сапсаны» уложены японские рельсы. В случае если повнимательнее отнестись к высказыванию Андрея Яговкина, то возможно сделать вывод, что профиль «сименсовских» колёс изначально не доходил к японским рельсам. Из этого перекос, а как следствие износ металла.

Вопрос в том, кто и как именно формулировал техническое задание и на кого ляжет ответ денежных неприятностей, связанных со скандальным провалом распиаренного запуска скоростного перемещения в Российской Федерации.

Японский фактор возможно отмести сразу же. По данной ветке ходят и другие поезда, но у их колёс недостатков не найдено. Не смотря на то, что закупка рельс в Японии уже сама по себе была авантюрой.

Как стало известно РБК, ОАО «РЖД» изучает возможность закупки 20 скоростных поездов AGV производства французской компании Alstom для маршрута Москва — Петербург. Он утвержает, что компания разглядывает возможность создания на этом маршруте отдельного скоростного пути наровне с действующим. Это заявил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.

Хорошо было бы произвести дозакупку и рельсы где-нибудь в Индонезии либо Бразилии…

Кстати, в конце 2009 года был подписан договор с Siemens на поставку 54 пригородных поездов Desiro для зимней Олимпиады-2014 в Сочи, а до июля 2010 г. планировалось произвести дозакупку два поезда «Сапсан», напоминает Infox.ru.

Трус не ездит на "Сапсане"

Увлекательные записи

spacer