"Семейные" оказались более живучими

Модель домашнего бизнеса была самая жизнеспособной в кризисное время, констатируют специалисты PricewaterhouseCoopers (PwC) по результатам второго изучения домашнего бизнеса. Не обращая внимания на трехкратный рост числа компаний, столкнувшихся с падением спроса, "домашние" демонстрируют устойчивость и хорошие денежные результаты.

По принятым в Европе параметрам, домашним предприятием считается бизнес, в котором бoльшая часть привилегированных акций находится во владении одного либо нескольких собственников из одной семьи. Вторым наиболее значимым причиной есть степень влияния семьи. На главных должностях в управлении компании должны пребывать члены семьи, а не неизвестные акционеры.

Число компаний домашнего бизнеса, отмечающих, что они столкнулись с падением спроса на товары и свои услуги, за последние три года выросло более чем в три раза, с 10 до 34% Как пишет "Коммерсант" ссылаясь на изучение "Родственные отношения как ставка в игре", если сравнивать с данными первого опроса, совершённого PwC в 2007-2008 гг., число домашних компаний, каковые заявили о понижении прибыли, выросло с 17 до 35%, а число начальников, каковые отмечают повышение капитальных прибыли и затрат, снизилось с 50 до 32% и с 57 до 42%.

Но домашние фирмы не только удачно пережили кризис, но и восстанавливаются стремительнее остальных. Практически добрая половина, 48%, компаний объявили, что за последний год спрос на их услуги и товары вырос, еще 16% подчернули, что спрос увеличился "существенно". Только немногие домашние компании сократили количество операций, а большая часть, напротив, собираются расширить собственный бизнес в ближайший год.

Как отмечается в изучении PwC, для домашнего бизнеса характерно долговременное планирование и низкая кредитная нагрузка. Домашние фирмы — это долгожители и марафонцы, каковые не склонны к авантюрам для сиюминутной пользы.

Согласно точки зрения специалистов, домашние фирмы отличаются от своих несемейных собратьев более высокой скоростью принятия управленческих ответов. Это очень важное преимущество на высококонкурентных рынках. Обычно "домашние" стремительнее внедряют самые перспективные разработки, что разрешает таким компаниям постоянно находиться на острие прогресса.

По словам специалиста по домашним фирмам, германского доктора наук Берндта Фенора, бюджеты на конструкторские разработки и научные исследования у лучших германских домашних фирм обычно раза в два выше, чем в сопоставимых зарубежных компаниях. При грамотном менеджменте эффективность работы домашнего предприятия может быть больше среднерыночную на 10-12%, подсчитали специалисты Английской школы экономики.

Как сообщается в изучении PwC, 67% начальников домашних компаний считают, что именно родственный темперамент организации бизнеса содействовал успешному преодолению кризиса. Об уверенности в собственной конкурентоспособности заявили 95% опрошенных.

По оценке Университета домашних компаний, лишь 30% домашних компаний в Соединенных Штатах благополучно развиваются по окончании смены поколений. Согласно данным германских источников, большое количество германских домашних фирм оканчивают собственный существование на втором поколении наследников. Еще 10-15% компаний переходят к третьему поколению и лишь 3-5% управляются и четвертым поколением.

Занимательные записи

spacer