Роскомнадзор начинает тестировать мессенджеры для чиновников

Собственные разработки для опробований представили компании «МегаФон», «Ростелеком», «Ростех», «Билайн», Mail.Ru Group и др.

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

В ближайшие 14 дней несколько экспертов из 50 человек будет тестировать мессенджеры, созданные для коммуникаций национальных служащих. Из 34 представленных разработок выберут 8–10, каковые после этого передадут на опробования их потенциальным пользователям в госучреждения.

О начале тестов «Известиям» поведал директор по проектной деятельности Университета развития интернета (ИРИ) Арсений Щельцин. Группа из 50 человек, среди которых представители ICANN (интернациональная некоммерческая организация «Корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами»), Роскомнадзора, АНО «Радиочастотный спектр» (независимая некоммерческая организация, созданная Роскомнадзором), видеохостинга Rutube, департамента IT Москвы и другие эксперты, начала тестировать 34 мессенджера.

— Совершить опробования мессенджеров вызвались 50 специалистов ИРИ, среди которых начальники больших IT-компаний — основатели, директора, технические директора и другие важные лица, — поведал Арсений Щельцин. — Все владеют нужным для принятие участия в проекте опытом. Учитывая, что продуктов для тестирования было подано больше, чем мы планировали, на данный момент желаем подключить дополнительных специалистов из совета ИРИ.

Тестирование продлится 14 дней. Оно будет проходить через особую площадку в сети — краудсорсинговую платформу. Через нее специалисты ИРИ смогут скачать мессенджеры и совершить их тестирование по установленным параметрам.

— Внимание специалистов сфокусируется на проверке функциональной готовности, совместимости ответов с главными операционными совокупностями и удобстве пользования мессенджерами, — растолковал Арсений Щельцин. — Для производительности и проверки безопасности каждого мессенджера будут привлечены дополнительные технические эксперты.

По итогам тестов специалисты заполнят анкеты, на основании анализа которых коммисия выяснит перечень продуктов для применения в будущем в пилотных проектах.

Собственные разработки для тестов представили компании «МегаФон», «Ростелеком», «Ростех», «Билайн», Mail.Ru Group и др. У всех мессенджеров имеется стандартные базисные функции, многие разработчики пробуют увеличить возможности для работы и придумать различные методы ответа вопросов безопасности. К примеру, мессенджер «Ростеха» (создан их дочерней компанией «РТ-Информ»), что пока не имеет заглавия, трудится на всех платформах, а также мобильных. У него имеется стандартные базисные функции и одно увлекательное ответ по работе с безопасностью: пользователю выдаются два пароля для применения программы.

Один из них — для входа в программу, а второй — для моментального удаления всех данных — это на случай, в случае если государственного служащего будут насильно принуждать войти в аккаунт с целью получения незаконного доступа к тайной информации.

Согласно точки зрения основателя UsabilityLabs и бывшего советника министра связи Дмитрия Сатина, госслужащим вправду нужен собственный мессенджер.

— Отечественные госслужащие пользуются мессенджерами, поскольку переписка в них более интенсивная и своевременная, чем в email, — пояснил Дмитрий Сатин. — Но имеется неприятность: неясно, в то время, когда по его каналам проскочит гостайна, а подобная информация обязана идти по особым каналам. И в случае если происходит утечка данных через мессенджер, то неясно, как устранить проблему. А вдруг это будет национальный ресурс, то возможно будет осуществлять контроль всё, что происходит с содержащейся в нем информацией.

Согласно точки зрения Дмитрия Сатина, главный вопрос при внедрении мессенджера — необходимо ли давать доступ к нему простым гражданам.

— Государственный служащий пользуется мессенджером еще и вследствие того что через него он может решать рабочие вопросы как с другими государственный служащими, так и с гражданами, каковые не являются госслужащими, но принимают участие в работе над разными национальными проектами, — отметил Дмитрий Сатин. — Каждые неудобства приводят к тому, что люди нарушают предписания. Они начинают вести себя легкомысленно. удобство и Простота побеждают. И в случае если госслужащие осознают, что им эргономичнее пользоваться простым мессенджером, в котором они смогут общаться и с простыми гражданами, то они скоро возвратятся к тем продуктам, к каким они привыкли.

Тогда суть госмессенджера исчезает.

Увлекательные записи

spacer