Реклама на отраве: европейское вино назвали смертельно опасным

Сухие красные вина Франции, Италии, ЮАР, Австралии, Чили, Португалии, Австрии и Германии страшны для здоровья. Таковой вердикт «напитку всевышних» вынесли специалисты «Европейской сети действий против пестицидов».

Как информирует «Интерфакс», эксперты удостоверились в надежности на наличие пестицидов 40 марок вина, произведенного в 2002 году. В это число вошло шесть видов вин с маркировкой «био», произведенных в условиях биологически чистой агросреды.

За исключением пяти видов «био»-вина, во всех остальных, включая три вида марочных вин ценой по двести евро любая, было распознано присутствие в среднем четырех видов остатков пестицидов, а в некоторых – десяти. «В отдельных винах была обнаружена концентрация пестицидов, в 5800 раз превышающая концентрацию, разрешенную в воде», – сказал глава французского перемещения в защиту будущих поколений Франсуа Вейеретт.

Как утверждают специалисты PAN-Europe, наличие остатков пестицидов в вине говорит об весьма интенсивном применении веществ в виноделии. По словам экспертов, проблема заключается в том, что отдельные виды пестицидов являются возможно канцерогенными и несущими угрозу репродуктивным функциям организма.

В данной связи фракция «зеленых» в Парламенте ЕС уже заявила о намерении создать проект законодательства Европейского союза, строго лимитирующего нормы применения пестицидов в винодельческой отрасли.

Директор Центра изучений федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз возмущен подобного рода заключениями. «Я бы назвал вывод этих экспертов полностью некорректным, более того, оно не соответствует действительности. В тех государствах, где создают эти вина, все так контролируется, что России до для того чтобы контроля еще сто лет пешком!» – поделился он с деловым порталом Bigness.ru.

Отчего же специалисты очерняют виноделов, спросит читатель? У Вадима Дробиза на данный счет пара предположений, правильнее – две.

Специалист допускает, что производители вин легко стали неугодны тем же производителям и пивоварам крепкого алкоголя. В полной мере возможно, что они заказали антирекламу винному бизнесу.

Не смотря на то, что, более настоящ второй вариант. Слухи о нехорошем качестве вин разрешили войти сами виноделы. Подобный метод PR возможно очень действенным, считает В.Дробиз.

Зная о том, что журналисты обожают раздувать из мухи слона и находятся в постоянном поиске сенсаций, они подкинули в массмедиа эту утку. «Это недорогой во всех отношениях рекламный движение. В этом случае виноделам не очень нужно будет тратиться. Да, сперва про них написали не хорошо. Но журналисты дотошны, они будут искать правды и выяснять, вправду ли все так запущено. В итоге выяснится, что это неправда. И об этом опять будут писать журналисты, комментировать в разные санитарные работы.

Причем полностью безвозмездно. Плохой PR – также PR», – уверен отечественный собеседник.

Виноделы и, действительно, испытывают острую необходимость во внимании к себе. «потребление и Производство “напитка всевышних” падает. В мире вина кризис. Он проявляется в том, что понижается потребление вина в традиционно винных государствах. К примеру, за 50-летний период потребление этого напитка во Франции на одного человека упало вдвое.

Со 100 литров в год на человека до 50. То же самое случилось в Испании и в Италии», – констатирует В.Дробиз.

Чего уж сказать о вторых государствах. Неприятность начала складываться весьма в далеком прошлом, еще в послевоенные годы, в то время, когда мужское население Европы существенно поубавилось. Начиная с этого периода, за первые 20 послевоенных лет Америка успела насадить собственную культуру потребления пива.

Менталитет европейцев изменился, изменились потребительские предпочтения. Европа фактически отказалась от тех традиций, которыми жила последние пара столетий.

Виноделы сохраняли надежду до недавнего времени, что потребление вина деятельно начнет расти в таких больших государствах, как Российская Федерация, Индия и Китай. Но их надежды упали. «В Российской Федерации потребление растет очень медлительно. Во многом тому содействовал кризис, что случился в 2006 году, в то время, когда вино подорожало.

За последние пять лет случился рост с 690 млн л до 750 млн. В Китае потребление малозначительное. Целый Китай с полутора миллиардным населением потребляет вина кроме того меньше, чем Российская Федерация в целом.

Об Индии по большому счету сказать не приходится, в том месте не выпивают вино», – делится специалист.

Во всем мире, в особенности в Российской Федерации сейчас быстро растет потребление пива и крепкого алкоголя. Тем более производителями крепкого алкоголя в свое время была навязана коктейльно-алкогольная молодежная клубная субкультура.

Виноделам сложнее завоевывать рынок подобными рекламными ходами, а уж тем более бороться с пивниками и производителями крепкого алкоголя. Вот они и изощряются в выборе способов раскрутки собственной продукции, подводит результат отечественный собеседник.

Выпивать либо не выпивать вино, любой примет решение сам. Стоит только учесть тот факт, что в Российской Федерации за последние годы было зарегистрировано значительно меньше отравлений вином, нежели крепкими напитками.

Наталья Трефилова

Занимательные записи

spacer