Пожароопасные московские высотки – есть ли шанс выжить?

Столичные высотки страшны для жизни! эвакуации и Системы пожаротушения в них несовершенны, уверены борцы с огнем.

Наказывать нерадивых необходимо рублем, решили столичные спасатели. В Москве повысят штрафы за нарушения пожарной безопасности, сказал главный госинспектор по государственному пожарному надзору столицы Сергей Аникеев.

Он утвержает, что штрафы за происхождение пожара для юрлиц вырастут в разы. «Я думаю, будет порядка 500 тысяч рублей. на данный момент при угрозы пожара, штраф для юридически лиц образовывает от 10 до 20 тысяч рублей, а при происхождения пожара юрлицо наказывается штрафом в пределах 30-40 тысяч рублей», – сообщил он.
С.Аникеев сказал, что с 1 июля в столице начинают действовать новые правила пожарной безопасности, они ужесточат требования, среди них и к высотным строениям. Он пояснил, что в связи с масштабным постройкой высотных строений в Москве появилась необходимость дополнить действующие правила новыми, каковые должны снабжать безопасность высоток, в первую очередь, изнутри.

В частности, выяснены нормативы внутренних совокупностей пожаротушения, внутренних пожарных водопроводов, пожарных лестниц, лифтов и других элементов противопожарной защиты строений.

Профильные комитеты Совета Федерации со своей стороны одобрили технический регламент в сфере пожарной безопасности строений, сказал сенатор Юрий Воробьев (в прошлом первый заместитель главы МЧС). Он сказал, техрегламент вступит в силу через девять месяцев, потому, что до этого нужно будет внести трансформации в действующий закон «О пожарной безопасности» и создать ряд других нормативных правовых актов.

Он утвержает, что разработчиком техрегламента есть МЧС России, и необходимость его принятия позвана тем, что до сих пор у нас в стране не было технических нормативов в сфере пожарной безопасности. «Принятие техрегламента будет содействовать снятию лишних административных барьеров и понижению давления на бизнес-сообщество, и создаются условия для внедрения аудита безопасности, что со своей стороны повысит ответственность хозяина и разрешит ему самостоятельно выбирать метод пожарной охраны собственного объекта», – пояснил Ю.Воробьев.

Согласно точки зрения специалиста Bigness.ru, президента градостроительного общества Александра Кривова, считает, что «нормы пожарной безопасности, и их соблюдение – в ужасном состоянии! Произойди сейчас пожар в любом высотном столичном строении, смогут случиться самые печальные последствия. Дорог эвакуации во многих строениях также не предусмотрено.

Незадымляемая лестница всего одна во многих. В случае если лестницу обрушить (к примеру, случится целевой террористический акт), то произойдёт трагедия – никто не сможет спастись с верхних этажей. Никакие батуты не спасут – через чур высоко прыгать», – возмущен он.

В многомиллионной столице МЧС не располагает пожарными автомобилями для тушения пожара в зданиях выше 90 метров. Мощностей вертолетной техники не хватает, дабы побороть пламя с воздуха. Усугубляет обстановку отсутствие свободных проездов к строениям.

Неприятность организации свободных проездов ко всем строениям – один из главных моментов в новых документах. Ю.Воробьев приводи выдержку из техрегламента. «С одной стороны, при ширине строения, сооружения либо строения не более 18 м, с двух сторон при ширине строения более 18 м, и при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов к строениям и с площадью застройки более 10 тыс.кв.м либо шириной более 100 м подъезд пожарных машин должен быть обеспечен со всех сторон», – отметил он.

Регламент кроме этого определяет расстояние от границ застройки муниципальных поселений до лесных массивов, и это расстояние должно быть не меньше 50 м. Кроме этого закон в первый раз в Российской Федерации устанавливает нормативные значения рисков от пожаров. Помимо этого, он определяет нормативное время прибытия пожарных подразделений к месту возгорания. «В городе – до 10 мин., а в сельской местности – до 20 мин.», – уточнил Ю.Воробьев.

Соблюсти в столице везде нормативные требования к пожарным проездам в условиях плотной столичной застройки вряд представляется вероятным, продолжает А.Кривов. Помимо этого, специалист пояснил, что через отведенные пожарной команде десять мин., выручать возможно некого. Пламя распространяется с куда с большей скоростью. «В случае если сказать про постройку столичных строений, неприятность остается и неприятность весьма жёсткая – никаких гарантированных способов спасения нет.

Все дома выше 12 этажей весьма вызывающи большие сомнения с позиций возможности спасения», – даёт предупреждение он.

Аналогичного мнения придерживается и второй отечественный специалист, генеральный директор ОАО Столичный университет эффективных технологий и материаловедения (ИМЭТ), академик, профессор химии Марсель Бикбау: «На пожарных рассчитывать запрещено, ни огнеборцы, ни лестницы, ни пожарные автомобили не могут обеспечивать спасение, отечественная пожарная совокупность радикально устарела. Для современных многоэтажных строений необходимо придумать совсем новый подход, дабы возможно было потушить пожар без чьей-либо помощи, и решить самостоятельно проблему эвакуации людей».

Глава департамента консалтинга, аналитики и изучений компании Blackwood Ольга Широкова в интервью отечественному деловому порталу утверждает: «На случай пожара в современных строениях предусмотрена блокировка дыма – особые отсеки, пожарные лестницы, и современная локальная совокупность пожаротушения. Строят отечественные современные высотные строения, к счастью не русские подрядчики, а зарубежные узнаваемые и качественные компании. Я думаю, они знают всю ответственность и строят в соответствии с правилами и установленными нормами», – говорит она.

Не обращая внимания на оптимизм должностных лиц, имеется все основания для сомнений в безопасности обитателей многоэтажек вправду. Отметим, что утвержденный главой горадминистрации очередной строительный проект «Новое кольцо Москвы» предполагает строительство в городе около 60 небоскребов. Но по окончании того как появился первый из них – 164 метровый «Эдельвейс» на Давыдковской улице, стало известно, что у строителей нет никаких нормативных документов, регламентирующих строительство высоток.

В это же время, М.Бикбау говорит, что на современные локальные совокупности пожаротушения – датчики, каковые реагирую на тепло, по окончании чего в очаг возгорания подается вода, уповать не следует. «Это совсем здравая совокупность, но довольно часто просто не хватает воды. По причине того, что в то время, когда совокупность срабатывает, пламя охватывает достаточно громадную площадь. По современным СНиПам предусматривается количество бака воды в совокупности до 35 кубических метров.

Но, как показывает опыт, этого количества воды мало», – говорит он.

Пожарные краны в строений также не всегда спасают. Собеседники Bigness . ru вспоминают и о трагедии в высотном жилом строении на 2-м Сетуньском проезде. В то время, когда лестницы спасателей просто не дотягивались до очага возгорания на 25-ом этаже.

Тушение затруднялось тем, что в строении не трудился пожарный трубопровод, а лестницам спецмашин не хватало длины, дабы добраться до очага возгорания снаружи.

Выручали людей по-старинке, посредством несложных древесных верёвок и лестниц. Без жертв не обошлось – три человека в панике выпрыгнули из окон и разбились на смерть.

Ни универсальных средств пожаротушения, ни верных дорог эвакуации на сегодня нет не то что в Москве, но и во всем мире, уверен генеральный директор ИМЭТ. «Сейчас все отечественные архитекторы уповают на лестницу, которая снабжена противодымной защитой, по ней, дескать, и должны сбегать люди. Как показывает исследования и опыт, не всякому здоровому человеку удается осилить не то что много, а десятки метров высоты. Более трех-пяти мин. человек не выдерживает “гонки на выживание”.

Имеется требования, по которым на лестнице должно быть на квадратный метр не более четырех человек. Конечно, на протяжении паники появляется давка», – сетует он.

Стоит ли рассчитывать, что новые техрегламенты и правила пожарной безопасности станут панацеей? Академик Марсель Бикбау, без шуток изучивший все современные системы эвакуации, заключил , что нет более стремительных дорог из строения, чем шахта лифта. «Соль с лифтами в том, что простые лифты перемещаются на тросах, они страшно подвержены возгоранию, пламя в шахте распространяется с большой скоростью и сжигает все тросы. Как раз исходя из этого при пожаре пользоваться лифтом запрещается», – констатирует он.

Но, отечественный собеседник знает эвакуации людей тушения и верный способ пожара. Он утвержает, что это плавающий лифт, в прямом смысле этого слова. Он сам придумал и запатентовал эту совокупность. «В верхней части строения я предлагаю разместить резервуар не 30, не 40, кроме того не 50 кубов воды, а все 800-1000 кубов.

По сути, он напоминает отсек шахты, вся шахта идет в этом стволе снизу до самой крыши, а в верхней части находится данный столб воды. Вот этого столба воды достаточно, дабы потушить любой пожар», – растолковывает специалист.

На поверхности воды в резервуаре – два лифта, каковые опускаются вниз по мере убывания воды из емкости, в одном таком, по словам академика, может поместиться до 500 человек. Принцип действия несложен – вода заливает очаги пожара, а лифт выручает людей, шахта плавающего лифта – не загорится. И не нужно ожидать прибытия пожарных.

Совокупностью заинтересовались до тех пор пока только в Арабских Эмиратах. Подобные лифты «плавают» на протяжении пожаров и в высотках Китая. Но, как утверждает отечественный собеседник, в Российской Федерации до тех пор пока никто не заинтересовался совсем несложным методом решения проблем эвакуации людей и пожарной безопасности.

Наталья Трефилова

Увлекательные записи

  • Виталий Крюков: В Россию придут инвесторы из КНР, Индии и Вьетнама
  • Роспром распродает лицензии
  • Такси в Москве — что предпочесть?
  • «Замысел Лужкова»: бедняков выгоняют из Москвы
  • Налог минэнерго даст стимул действеннее трудиться на нефтяных месторождениях – вывод
  • На столичный транспорт не хватит триллионов
spacer