Налог минэнерго даст стимул эффективнее работать на нефтяных месторождениях – мнение

Правительство России может ввести налог с денежного результата (НФР) для пилотных добычных проектов в нефтяной отрасли с 2016 года. Соответствующий закон лоббирует минэнерго. Что является налогом с денежного результата для нефтяных проектов и как это окажет помощь экономике в кризис, Bigness.Ru определил у директора Центр изучения мировых энергетических рынков Университета энергетически изучений РАН Вячеслава Кулагина.

— Что является налогом с денежного результата для нефтяных проектов и в чем принципиальное отличие налога на добавленный доход, что предлагает минэнерго?

— Тут принципиальное отличие. на данный момент у нас имеется НДПИ (налог на добычу нужных ископаемых) и дальше идут экспортные пошлины и без того потом. Другими словами суть в том, что на данный момент компания платит какой-то фиксированный налог за добычу, и дальше по схеме все эти налоги отфиксированы. Единственная отличие, что по некоторым месторождениям предоставляются определенные льготы. Соответственно, по ним возможно какой-то льготный режим налогообложения. Введение новых механизмов, в частности НФР, предполагает самую малость другую историю.

Это предполагает, что компании не платят по сути НДПИ, они платят единый налог, условно, с доходов этого денежного результата. Другими словами какое количество получили, с него и заплатили.

— Какие конкретно пользы от НФР для экономики и бюджета? Имеется ли пользы дня нефтяных компаний?

— Это прекрасно для компаний тем, что разрешает разрабатывать сложные, тяжёлые месторождения. на данный момент имеется последовательность месторождений, в каковые весьма рискованно вкладываться. Но, в случае если платишь налоги по результату (условно, получил на этом — заплатил налоги, не получил — не заплатил), то это более выгодно, чем сходу заплатить, а позже неизвестно, окупится это либо нет.

Плюс на месторождениях на различной стадии добычи возможно громадный приток разработки, а позже весьма не сильный. Соответственно, в то время, когда весьма не сильный, трудиться по схеме НФР может воображать интерес, а по стандартной схеме — нет. В этом замысле для сложных месторождений и для месторождений, каковые во многом исчерпаны, какие-то отдаленные, это воображает интерес.

Для страны теоретически, в случае если по-обычному на эту схему наблюдать, также воображает интерес, по причине того, что или месторождения не будут разрабатываться по большому счету, или они будут разрабатываться, и пускай маленькую налоговую долю, но государство с этого возьмёт.

— Из-за чего тогда минфин не поддерживает эту меру?

— Имеется одна проблемка, которая есть принципиальной в этом всем. Это неприятность содержится в том, что весьма сложно данный целый процесс осуществлять контроль. Чтобы выяснить, как эта совокупность трудится и дабы ее отследить, нам необходимо, по сути, фактически на каждую скважину поставить измерительную аппаратуру. Другими словами, в случае если компании будут честно сказать, что сделали столько-то, то ясно, что у компаний появляется соблазн пара поменять результаты и не заплатить налоги. Дабы налоги нормально платились, все это нужно весьма без шуток осуществлять контроль.

Как раз исходя из этого в мире таковой налог имеется лишь в некоторых государствах, к примеру, Норвегии, где все это весьма без шуток контролируется, регулируется и без того потом. Это точечный опыт. А массового опыта внедрения таких механизмов в мире нет. И, конечно же, имеется в полной мере разумные опасения, учитывая тот уровень коррупции, что имеется у нас, что эти схемы тут смогут также непрозрачно трудиться, а ели они будут непрозрачно трудиться, то тут бюджет страны может сильно утратить.

Исходя из этого министерство и предлагает на данный момент в умелом, экспериментальном режиме, на отдельных проектах это попытаться, взглянуть, какой будет итог, и уже в зависимости от этого решить, благоприятна эта схема для нас либо нет. Но, не обращая внимания на всю ее изначальную привлекательность, весьма важный вопрос — окажется ли это осуществлять контроль, или это не составит большого труда новая схема по уходу от налогов. Это риски не для компаний, а для страны скорее.

В основном для страны, по причине того, что у компании риск или заплатить нужно, или не заплатить. В действующей совокупности она его заплатит в любом случае, при новой совокупности она может или заплатить, или не заплатить. Тут риски перекладываются на страну.

Исходя из этого те, кто несёт ответственность за формирование бюджета в министерстве, более с опаской к этому относятся.

— Из-за чего государство рискует?

— Тут имеется плюс и минус. Плюс — это все-таки будет стимулировать добычу, разработку сложных проектов, другими словами это стране весьма интересно, это, наподобие как, нужно. В противном случае последовательность месторождений будет находиться, на них никто не отправится. С данной точки зрения стране весьма интересно и необходимо этим заниматься. Но, в случае если проявится недобросовестность отечественных компаний, а ее исключать запрещено, то в полной мере быть может, что государство легко больше на этом утратит. Утраты имеется и по сей день из-за падения стоимости одного бареля нефти, но НДПИ платят в любом случае.

А был бы НФР, отдельные компании заявили бы, что им не выгодно и они не будут платить налоги. Именно по схеме НФР получается так. У страны тут большие риски при падении стоимостей. Во-первых, риск коррупционности, что у нас нельзя исключать, а во-вторых, риск, что каждые негативные динамики на рыке будут компенсироваться государственным бюджетом. Что для компаний прекрасно, для страны совсем не прекрасно.

Исходя из этого, такие механизмы непростые, и, перед тем как сказать о их массовом введении, необходимо пристально наблюдать, отрабатывать в точечных проектах.

Просматривайте кроме этого:

Добыча нефти в отечественных руках — специалист

Отработанные скважины смогут стать рентабельными — почетный нефтяник

Радик Саитов: Минэнерго кризисов не допустит

Антон Шабанов: Нефтяные компании должны подготавливаться к нехорошему

Занимательные записи

  • На столичный транспорт не хватит триллионов
  • Жилье за миллиард – кто берёт сверхдорогое жилье в Москве?
  • России необходимы инвестиции — ФАС
  • МЮ дороже "Арсенала" и "Реала"
  • Страхуй с умом: в «расстрельный перечень» вошло 80% страховых компаний
  • Россияне стали придирчивы к зарубежной недвижимости
spacer