Медведев выбрал европейский выход из кризиса

Медведев выбрал европейский выход из кризиса

Сейчас Медведев в первый раз за всю историю отечественного университета президентства, лично озвучил перед правительством тезисы бюджетной политики страны на ближайшие годы.

Было очевидным, что Бюджетное послание, которое стало основной интригой уходящей весны, будет носить стабилизиционый темперамент. Российская Федерация несет значительные утраты на фоне глобального спада в Экономике. Падение мировых стоимости одного бареля нефти, обвал внутреннего фондового рынка, кризис ликвидности финансовой системы – таков был рецепт русском рецессии.

Как сравнительно не так давно констатировал Росстат, Российская Федерация отличилась самым глубоким спадом ВВП и самым высоким темпом инфляции среди государств «громадной восьмерки» по результатам первых трех месяцев 2009 года. Спад ВВП в течение последних трех месяцев 2009 года если сравнивать с первыми шестью месяцами 2008 года в Российской Федерации составил 9,5%. Цены В первую очередь года в среднем выросли на 6,5%.

Согласно расчетам, доходы бюджета в текущем году будут аж на треть меньше, чем затраты, другими словами недостаток бюджета составит порядка 3,2 миллионов рублей.

В следующем году недостаток бюджета составит не меньше 7% процентов валового внутреннего продукта, сообщил правительству Медведев, выделив, что это еще оптимистичные оценки. Но, отметил он, накопленные резервы до тех пор пока разрешают делать социальные обязательства, и «расходовать важные средства на стабилизиционую политику».

В следствии в 2009 году Российская Федерация не снижает, а увеличивает затраты если сравнивать с исходным вариантом госбюджета. «Это, кстати, делают и другие страны, каковые находятся на данный момент в непростом положении, другими словами, иными словами, все развитые страны», — сообщил президент.

Фактически, накопленные резервы разрешат реализовывать стабилизиционый замысел, что Медведев выразил в десяти пунктах Бюджетного послания.

Главными полюсами Бюджетного послания стали следующие идеи: помощь совокупности социального обеспечения граждан, экономия и контроль бюджетных затрат, помощь бизнеса.

Социальная подушка безопасности

«Социалке» дано аж четыре пункта. Самая основная идея – государство не должно отказываться от взятых на себя социальных обязательств. Наряду с этим региональные власти должны сделать социальную помощь «более адресной».

Кроме этого, по словам президента, требуется повысить уровень качества медицинских, образовательных, иных социальных одолжений. Причем профильным госорганам рекомендовано передавать право на оказание этих одолжений коммерческим структурам – но лишь в том случае, если «это ведет к повышению качества и снижению затрат одолжений», — отметил Д. Медведев.

Помимо этого, президент считает необходимым завершить формирование надёжной и сбалансированной пенсионной совокупности, разрешающей обеспечить хороший уровень судьбы для граждан старшего поколения. По словам президента, в 2010 году средний размер трудовой пенсии по старости обязан превышать 8 тысяч рублей в месяц. Помимо этого, пенсионеры должны приобретать социальные доплаты к тем пенсиям, размер которых меньше прожиточного минимума в регионах проживания.

Отдельной строчком Медведев упомянул о создании так называемой безбарьерной среды для калек, в соответствии с Конвенцией о правах калек, которую ратифицировала наша страна.

Упор на мерах социальной помощи – это не только популизм. Для государств ЕС высокие соцгарантии для граждан стали демпфирующей подушкой на протяжении нынешнего кризиса, не дав потребительскому спросу упасть так же быстро, как, к примеру, в Российской Федерации либо Китае, где социальное обеспечение развито не сильный.

контроль и Экономия

Самая широкая часть доклада президента была посвящена вопросам контроля и экономии расходования бюджетных средств. О ситуации, которые связаны с нецелевым расходованием Bigness.ru уже говорил. Возможно высказать предположение, что в условиях, в то время, когда бюджетные деньги текут рекой на борьбу с кризисом, масштабы прямого воровства и растрат растут как минимум пропорционально.

Целью контроля и экономии есть понижение бюджетного недостатка. А также – за счет перехода к режиму твёрдой экономии бюджетных средств. Наряду с этим экономия может выражаться не только в сокращении бюджетов (не смотря на то, что без этого не обойтись, отметил президент), но и в действенном распределении денег с «высоким мультипликативным экономическим и социальным эффектом от каждого бюджетного рубля».

Наряду с этим, выделил Д. Медведев, принципиально важно установить ответственность за действенное расходование средств на каждом уровне публичной власти, обеспечить сбалансированность расходных полномочий, создать стимулы для расширения собственного прибыльного потенциала. Бюджетные субсидии не должны быть не средством финансирования любых расходных обязательств, а инструментом качественного влияния на обстановку.

Ну и дабы «качественное влияние на обстановку» не растворялось в карманах государственныхы служащих, требуется принципиально усовершенствовать механизм национальных закупок, сообщил президент. Приоритет на госторгах должны приобретать действенные производители, отметил президент.

Помощь финансовой системы и реального сектора

Не менее важно, отметил президент, отыскать оптимальные формы помощи как настоящего сектора, так и денежной совокупности.

Один из вариантов таковой помощи – «определение экономически оправданного уровня налоговой нагрузки, что стимулировал бы и развитие предпринимательства, применение и поиск передовых разработок, — заявил Д. Медведев. — В частности, нужно создать налоговые стимулы увеличения энергоэффективности производства». Он утвержает, что нужно кроме этого пристально проанализировать и выяснить, вероятно ли понижение налоговой нагрузки для смягчения отрицательного для плательщиков налогов результата повышения взносов совокупности пенсионного и медицинского страхования.

С 1 января 2011 года в Российской Федерации будет функционировать единый страховой тариф (34% против сегодняшнего ЕСН 26%), что заменит страховые взносы в Пенсионный фонд, и Фонды социального и необходимого медицинского страхования.

Как раз из-за этого момента, обращение Д. Медведева оставила у отечественного собеседника — директора по связям с общественностью инвесткомпании «Калита-Финанс» Алексея Вязовского, неоднозначное чувство:

– С одной стороны, разумеется, что аккуратная власть имеет четкое и реалистичное представление о том, что происходит в экономике. Так, не смогут не радовать 10 тезисов бюджетной политики, озвученные Президентом Медведевым. Кое-какие меры (экономия бюджетных средств, поиск оптимальных дорог помощи банковской системы и реального сектора, приоритет барышов, а не бонусов управления) выглядят в полной мере антикризисно и современно.

Иначе приводят к замыслы правительства по понижению налоговой нагрузки на бизнес. По подсчетам экспертов, суммарная ставка налоговых взносов вырастет с 2011 года до 34% (порядка 800-850 млрд. рублей), что разумеется негативным образом скажется на предпринимателях.

Глубокоуважаемые сотрудники! Сейчас я подписал Бюджетное послание о бюджетной политике на период с 2010 по 2012 год. Я уже как-то растолковывал, с чем связано ответ публично представить этот документ. Это решение связано с необходимостью заострять ваше внимание на его главных позициях и в целом – конечно, с учётом значимости этого документа для жизни страны в скором будущем.

Исходя из этого ко мне приглашены те, кто имеет самое прямое отношение к реализации задач, вытекающих из Бюджетного послания Президента.

Мы все понимаем, в какой непростой ситуации находится страна, экономика. Глобальный финансовый кризис далёк от завершения. В 2009 году, к сожалению, мы ожидаем более глубочайший, если сравнивать с теми начальными прогнозами, каковые были, спад ВВП.

Падение национальных доходов, вызванное мировым кризисом, вынудило нас откорректировать бюджет на этот год. В первый раз за последние десять лет затраты будут выше доходов

Все мы тут прекрасно осведомлены о цифрах и о фактах, и я пологаю, что согласимся с теми выводами, каковые для всех сейчас очевидны. Что я имею в виду? Экономическая стабильность есть фундаментальным условием экономического развития. Исходя из этого бюджетное планирование должно базироваться на консервативных оценках будущей динамики стоимости сырья.

Само собой разумеется, стоимости могут быть и выше. И для нас это было бы, непременно, лучше. Но рисковать выполнением обязательств мы не имеем права.

Нужно и разумное сдерживание национальных затрат. Бюджет не должен становиться ни источником денежной нестабильности, ни другим фактором падения рабочий активности в стране. И тут нам нужно будет искать золотую середину.

Но мы должны светло осознавать, что принятые нами решения, в первую очередь о реформировании пенсионной совокупности, и о технологического задач развития и приоритетности модернизации отечественной экономики, потребуют и важного трансформации структуры бюджета. Он обязан наконец превратиться в один из главных факторов, инструментов успехи отечественных долговременных целей. Бюджетная политика кроме этого должна быть приспособлена к изменившимся условиям, но сиюминутные неприятности, кроме того в кризисное время, не смогут решаться в ущерб долговременным задачам.

Исходя из этого, считаю верным исполнение следующих главных задач, бюджетных задач. Этих задач всего десять.

Сергей Малинин

Медведев выбрал европейский выход из кризиса

Увлекательные записи

spacer