Авиаперевозчик United Airlines замахнулся на мировое лидерство

Американские авиакомпании United Airlines и Continental Airlines заявили о слиянии. Сделка будет осуществлена методом обмена акций. В случае если все пройдет по замыслу, то единая компания, названную United Airlines, станет наибольшим авиакомпанией в мире.

В рамках сделки по обмену ценными бумагами акционеры Continental Airlines за каждую собственную акцию возьмут по 1,05 акции United Airlines. По завершении сделки акционеры United будут осуществлять контроль приблизительно 55% уставного капитала объединенной компании, а часть акционеров Continental будет равна примерно 45%, передает РИА Новости.

Ранее представители советов директоров обеих компаний единогласно одобрили условия слияния, которое сейчас должны одобрить акционеры и соответствующие осуществляющие контроль органы. Денежное обеспечение транзакции возьмут на себя J.P. Morgan Securities и Goldman Sachs.

United и Continental ожидают, что сделка будет закрыта в течение последних трех месяцев 2010 года.

Новая компания, названную United Airlines, будет управляться компанией United Continental Holdings Inc. Наряду с этим бренд снова создаваемого перевозчика будет воображать собой комбинацию брендов сейчас существующих United Airlines и Continental Airlines.

Главный офис новой United Airlines поместиться в нынешней штаб-квартире United Airlines в Чикаго, но компания сохранит собственный присутствие и в Хьюстоне, где на данный момент базируется главной офис Continental Airlines.

Управление нового авиакомпании возглавит сегодняшний генеральный директор, президент и исполнительный директор Continental Airlines Джефф Смисек. Действующий генеральный директор, президент и исполнительный директор United Airlines Гленн Тилтон будет занимать пост неисполнительного генерального директора новой компании как минимум до 31 декабря 2012 года. Предполагается, что в новой United Airlines будут сбалансировано представлены представители управления обеих перевозчиков.

В частности, в совет директоров нового гиганта войдут по шесть представителей обеих сливающихся компаний, и по одному представителю профсоюза от каждого авиакомпании.

Годовая выручка объединенного перевозчика по проформе составит $29 млрд, на балансе будут пребывать финансовые средства в размере $7,4 млрд. United Airlines и Continental Airlines рассчитывают, что объединение окажет помощь им экономить от $1 до 1,2 млрд к 2013 году

По оценкам специалистов, объединенная United Airlines станет наибольшим в мире авиакомпанией. По окончании объединения обновленная United Airlines займет более 20% на профильном рынке Северной Америки, а ее часть от глобального количества авиаперевозок достигнет приблизительно 7%. Так, новый авиаперевозчик обойдет по доле в мире американскую Delta Airlines, занимающую на данный момент около 6%.

На данный момент Continental Airlines есть четвертой по величине компанией мира, каждый день, совместно со собственными аффилированными компаниями, делающей более 2,7 тыс. полетов в Америке, в Азии и Европе. Численность сотрудников компании — более 40 тыс. человек.

Компания United Airlines, занимающая третье место в мире по величине, совершает в сутки около 3,4 тыс. полетов по приблизительно 230 маршрутам в Северной и Южной Америке, государствах Азиатско-Тихоокеанского региона и Европе. На авиакомпании трудятся около 46 тыс. человек.

Кстати, United Airlines первенствовала компанией, которая начала предлагать пассажирам коммерческих рейсов питание, для чего, кроме этого в первый раз в мире, ввела на собственных самолётах должность стюардессы.

Компания стала кроме этого первой в мире, самолёт которой стал жертвой теракта. 11 октября 1933 года принадлежащий компании Boeing 247 взорвался в воздухе и упал на территории штата Индиана. Погибли все 7 человек, пребывавшие на борту.

Расследованием установлено, что крушение стало результатом взрыва бомбы, пребывавшей в багаже самолёта. Самолеты данной же компании были захвачены террористами 11 сентября 2001 года.

Возвращаясь к цифрам, напомним, что суммарная выручка подготавливающихся к объединению авиакомпаний образовывает $29 млрд, а неспециализированный флот достигает 700 самолетов.

Как писала газета семь дней Street Journal, сделка может привести к пристальному вниманию американского руководства, в особенности в свете провозглашенного администрацией Б. Обамы курса на усиление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Волна поглощений и слияний в авиационной отрасли США началась в 2008 году, в то время, когда Delta Air Lines объединилась с Northwest Airlines, став наибольшей компанией страны. Тогда же велись и переговоры по объединению United с Continental, но сделка в последний момент сорвалась из-за недостатка капитала, нужного для покрытия издержек на объединение. Возобновились переговоры лишь в апреле 2010 года.

Изначально в них принимала участие и еще одна компания — US Airways, но позже она вышла из сделки.

Эксперты утверждают, что волна консолидации в сфере пассажироперевозок связана с тем, что наибольшие компании США без шуток стали жертвами кризиса и пробуют отыскать пути улучшения собственного денежного состояния. В условиях тяжелой борьбе выжить смогут лишь самые большие организации.

Увлекательные записи

spacer